06 ноября в Москве состоялось очередное ежегодное общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Гильдия руководителей охранных структур «ЦЕНТР». В работе собрания, прошедшего под руководством члена Общественной палаты Российской Федерации, Президента ФКЦ РОС, Председателя правления НП «ГРОС «ЦЕНТР» Александра Михайловича Козлова, приняли участие: главный эксперт-специалист ГУЛРРиГК Росгвардии Андрей Гарривич Аванесов, Заместитель начальника ОЛРР по ЦАО ГУ Росгвардии по г. Москве Евгений Александрович Левшин, Заместитель Председателя Технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность» (ТК 208), директор Научно-исследовательского центра «Безопасность» Олег Владимирович Климочкин, председатель правления РООР ФКЦ «Москва» Олег Николаевич Завалюев, руководители организаций – членов НП «ГРОС «ЦЕНТР», представители технических партнеров Ассоциации «КЦ РОСС» ООО «Калибр», ООО «Авангард» и ООО «Аргут».


Выступая с докладом об основных задачах и направлениях деятельности Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», Президент ФКЦ РОС Александр Козлов отметил, что за три года, прошедшие с момента регистрации Объединения, в его состав вошли более шестисот юридических лиц из семидесяти девяти регионов Российской Федерации, а в шестидесяти четырех регионах созданы собственные региональные подразделения ФКЦ РОС.

Все это время Объединение старалось идти по пути, заложенному еще в момент его регистрации, а именно, по пути решения вопросов экономического развития частных охранных организаций и создания нормальных условий для их деятельности.

Говоря о проблемах отрасли, Александр Михайлович подчеркнул, что они имеют две основные составляющие. Первая – это изначально заниженная начальная (максимальная) цена контрактов на охрану объектов, финансируемых за счет государственного или муниципального бюджета, вторая – поведение самих участников рынка, которые, профессионально занимаясь демпингом, допускают в ходе торгов падение на 40-60, а иногда и на 80 процентов от НМЦК.

В рамках работы по нормализации ситуации на рынке закупок охранных услуг Объединению удалось добиться определенных положительных результатов.

После обращений от имени ФКЦ РОС к мэру Москвы и в профильные департаменты московского правительства были увеличены закупочные цены на невооруженные и вооруженные круглосуточные посты охраны до 123 и 140 тысяч рублей соответственно.

Разработана методика расчета минимальной стоимости поста охраны, опускаясь ниже которой, охранная организация фактически совершает преступление. Указанная методика вошла в официальные рекомендации Общественной палаты Российской Федерации, направленные не только в адрес заинтересованных министерств и ведомств, но и в адрес всех руководителей субъектов Российской Федерации.

В одном из регионов уже есть прецедент, когда краевая прокуратура отменила торги, НМЦК на которых заведомо не позволяла победителю исполнять нормы действующего законодательства.

Еще одним способом изменения ситуации с начальными ценами на торгах по закупке охранных услуг Александр Козлов считает возможное изменение самого способа определения НМЦК с метода сопоставимых рыночных цен на затратный, тем более, что Правительством РФ могут быть определены как виды работ и услуг, так и органы исполнительной власти, которые наделены правом устанавливать такой метод.

Отмечая, что Министерство финансов в целом не возражает против изменения метода формирования НМЦК на охранные услуги, Александр Михайлович выразил надежду, что если правительством будет установлено, что Росгвардия, как регулятор, будет определять метод формирования НМЦК, то это будет именно затратный метод.

Касаясь вопросов борьбы с демпингом, Президент ФКЦ РОС подчеркнул, что в настоящее время на рынке сформировалась определенная группа профессиональных демпингеров, выигрывающих тендеры исключительно за счет нарушения действующего законодательства.

Объединением на сегодняшний день определены основные маркеры, позволяющие с достаточной вероятностью предполагать, что охранной организацией допускаются системные нарушения налогового, трудового законодательства и законодательства, регулирующего частную охранную деятельность. Одним из таких маркеров стало несоответствие численности персонала по учетам Федеральной налоговой службы и Росгвардии.

Очевидно, что демпингеры, выигрывая конкурсы на физическую охрану объектов, вынуждены оформлять своих работников по линии Росгвардии, в том числе и оформлять на них личные карточки охранника. В то же время, по линии ФНС эти люди остаются неоформленными.

«На сегодняшний день выявлены случаи, когда показатели по численности работников разнятся даже не в разы, а на порядки. И эти случаи далеко не единичные», - подчеркнул Александр Михайлович.

Наиболее действенным инструментом в борьбе с профессиональными демпингерами Александр Козлов считает созданные при координационных советах комиссии по качеству.

На указанных комиссиях заслушивают руководителей частных охранных организаций, выбранных с рынка госзакупок по трем основным критериям, а именно: снижению цены на 25% и более от НМЦК, невозможности выплаты МРОТ и значительному расхождению по численности персонала.

За текущий год в ГУЛРРиГК Росгвардии проведены три комиссии, на которых было рассмотрено более 20 охранных организаций, и ни одной из них не удалось просто «отболтаться». По результатам работы комиссий Росгвардия уже получает информацию о мерах, принятых Рострудом и Федеральной налоговой службой России в отношении рассматривавшихся организаций. По информации ФНС, после рассмотрения на комиссии организациями сдаются уточненные налоговые декларации, приводится в соответствие количество персонала.

«Надо понимать, что комиссии по качеству не ставят перед собой целей по закрытию охранных организаций и аннулированию лицензий. Наша цель – приведение деятельности таких ЧОО в соответствие с законом», - особо отметил Александр Михайлович.

Завершая доклад, Президент ФКЦ РОС акцентировал внимание собравшихся на том, что «ГРОС «ЦЕНТР» - это организация, объединяющая настоящих профессионалов.

Заместитель начальника ОЛРР по ЦАО ГУ Росгвардии по г. Москве Евгений Левшин в своем докладе поделился с участниками совещания информацией, касающейся вопросов взаимодействия частных охранных организаций и Росгвадии.

Евгений Александрович привел статистику по количеству лиц, задержанных сотрудниками частных охранных организаций, зарегистрированных на территории ЦАО г. Москвы, за совершение преступлений и административных правонарушений, отметив, что «частные охранные организации являются существенными помощниками правоохранительных органов в вопросах раскрытия и пресечения преступлений и правонарушений».

С докладом об изменениях в нормативно-правовом регулировании частной охранной деятельности в Российской Федерации перед участниками совещания выступил главный эксперт-специалист ГУЛРРиГК Росгвардии Андрей Аванесов.

По словам Андрея Гарривича, несмотря на то, что глобальных изменений в законодательстве не предполагается, есть ряд моментов, заслуживающих отдельного внимания.

Первый – это вывод частных охранных организаций из-под действия Закона «О защите юридических лиц». Теперь проверки ЧОО будут осуществляться без согласования с прокуратурой, которую необходимо будет только уведомить в течении 24 часов с момента начала проверки. Охранная организация, хоть закон этого и не предусматривает, будет уведомляться за три дня до начала проверки.

Второй момент – это принципиально новый подход к организации периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Теперь организации, которые будут претендовать на проведение периодических проверок, должны будут соответствовать определенным требованиям. Перечень НОУ, допущенных к проведению периодических проверок, будет определяться комиссиями Координационных советов, в состав которых в обязательном порядке будут входить представители подразделений собственной безопасности, общественных объедений в сфере охраны и безопасности. Решение этой комиссии оформляется протоколом, который размещается в открытом доступе.

Третий – новая типовая программа подготовки частных охранников, в которой меняется время подготовки частных охранников до 80, 60 и 40 часов соответственно разряду.

Касаясь вопроса квалификации охранников, Андрей Гарривич подчеркнул, что с учетом действия регуляторной гильотины, отменяющей значительное количество нормативно-правовых актов, может произойти так, что Единый тарифно-квалификационный справочник, которым предусмотрена квалификация частного охранника, может быть отменен.

Соответственно встанет вопрос подготовки стандартов, которые планируется разрабатывать на площадке СПК «Антитеррор», учитывая все особенности подготовки различных категорий работников частных охранных организаций.

В заключение, Андрей Гарривич призвал собравшихся с повышенной серьезностью относиться к участию в государственных закупках.

Директор НИЦ «Безопасность» Олег Климочкин, в свою очередь, ознакомил участников совещания с ситуацией, касающейся профессиональных и национальных стандартов в области частной охранной деятельности.

Председатель правления Московского отраслевого объединения работодателей Олег Завалюев поделился с собравшимися перспективами работы Координационного совета по взаимодействию с негосударственными структурами безопасности при ГУ Росгвардии по г. Москве.

Завершая работу совещания, Президент ФКЦ РОС Александр Козлов еще раз обратил внимание на то, что по новому регламенту охранники будут обучаться максимум 80 часов, что позволяет надеяться на то, что лица, претендующие на получение статуса частного охранника, реально будут учиться.

Александр Михайлович подчеркнул, что в профессиональном стандарте, касающемся работников частных охранных организаций, но по его твердому убеждению специалистами третьей (и выше) категории должны быть не рядовые охранники, а достаточно узкая «прослойка» работников (старшие смены, оперативные дежурные и т.д.), которые сами будут заинтересованы в подтверждении своей квалификации.

Подводя итоги общего собрания, Александр Михайлович особо отметил, что «процесс борьбы с демпингом не может быть легким и абсолютной безболезненным, он накладывает определенные обязательства и на добросовестные охранные организации».

Дмитрий Кузьмин, специально для "ГардИнфо"

Проблемы ценообразования и регулирования трудовой деятельности на рынке охранных услуг обсудили вчера в Москве. Круглый стол на эту тему прошел в Общественной палате Российской Федерации. Разговор получился профессиональным и содержательным. Организатором и модератором мероприятия выступил член Общественной палаты Российской Федерации, Президент ФКЦ РОС Александр Козлов. В работе круглого стола также принял участие заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Хинштейн, а также представители Минтруда и социальной защиты РФ, Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, ФАС РФ, ФНС РФ, РСПП, ТПП РФ. Участники круглого стола обсудили применение затратного метода формирования начальной (максимальной) цены контрактов на услуги по охране объектов, финансируемых за счёт средств государственного и муниципального бюджетов и особенности регулирования труда работников охранных организаций и подтверждения ими профессиональной квалификации.


Несмотря на то, что сфера охранных услуг на сегодняшний день является одним из ключевых элементов обеспечения безопасности, в частной охранной отрасли существует ряд проблемных вопросов, требующих скорейшего разрешения. Наиболее серьезная из них - ценообразование по госуарственным и муниципальным контрактам. Поставщики охранных услуг сплошь и рядом оказываются в ситуации, когда Заказчик услуг, формируя начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), заведомо "подталкивает" руководителей ЧОО на нарушения закона, поскольку при столь низкой цене они не в состоянии заплатить охраннику даже МРОТ, не говоря уже о том, чтобы оплатить налоги в бюджет. Очевидно, что добросовестные поставщики, имеющие в штате высококвалифицированный персонал, специалистов для дополнительной подготовки охранников и осуществления контроля за ними на объектах охраны, на таких торгах априори не способны выдержать конкуренцию. Соответствующим образом это сказывается и на качестве охранных услуг на государственных и муниципальных объектах. А там, где низкое качество услуг - там неизменно возникают серьезные проблемы. И неудивительно, что данный вопрос в последнее время очень активно обсуждается на самых влиятельных и авторитетных дискуссионных площадках в России, в том числе, и в Общественной палате.

Открывая заседание Круглого стола, Александр Михайлович напомнил, что в составе Общественной палаты РФ была сформирована рабочая группа по вопросам ценообразования по государственным и муниципальным контрактам на закупку охранных услуг, руководителем которой он является. Одной из первоочередных ее задач стало формирование экономически обоснованной стоимости услуг, позволяющей частной охранной организации обеспечить безубыточную деятельность и оптимальное сочетание цены на охранные услуги с надежностью и качеством охранных услуг. С этой целью были выработаны соответствующие рекомендации и разработана Методика определения минимальной стоимости услуг по постовой охране.

В настоящее время законодательство о закупках устанавливает для формирования НМЦК приоритетным метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Затратный метод применяется в исключительных случаях (если другие методы применить нет возможности) или как дополнительный. В результате очень часто конкурс выигрывает недобросовестный поставщик охранных услуг, демпингер. Предложенная им цена отражается на сайте закупок и, впоследствии, используется другими заказчиками. В следующем конкурсе ее "уронит" очередной демпингер, и далее по кругу. По мнению Александра Михайловича именно смена метода формирования НМЦК с рыночного на затратный способна существенно повлиять на качество охраны объектов в сторону его улучшения.

Заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Хинштейн, в свою очередь, отметил, что к обсуждаемой проблеме в профильном комитете относятся с повышенным вниманием. Александр Евсеевич подчеркнул, что устанавливаемый государственными и муниципальными структурами расчет на охранные услуги неоправданно и необоснованно занижается. Так, приведенный расчет минимальной стоимости одного круглосуточного поста охраны в составе одного охранника в месяц в Москве показал, что, исходя из установленного МРОТ (а он в Москве составляет 18 700 рублей), минимальный порог должен составлять не менее 135 500 рублей для организации, работающей по упрощенной системе налогообложения и не менее 160 200 рублей - для работающих с НДС. Для субъектов РФ с МРОТ в размере 11 280 рублей минимальная суточная стоимость поста должна составлять не менее 80 400 рублей для ЧОО, работающего по УСН и 96 500 рублей - для частной охранной организации, работающей с налогом на добавленную стоимость. На практике же картина совершенно иная. Изначальные ценовые показатели, устанавливаемые заказчиками в Москве не превышают 116 000 рублей за круглосуточный пост охраны с наличием собственных технических средств, а также мобильной группы, оснащенной спецсредствами.

По мнению Александра Евсеевича это привело к тому, что на рынке частной охраны работает огромное количество организаций, чей уровень оказания услуг не отвечает необходимым требованиям. А государство этому, фактически, потворствует. "Мы давно должны были придти к пониманию, что принцип "чем дешевле, тем лучше" в вопросах безопасности не работает и работать не может", - заключил он. По его мнению, одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации станет передача полномочий по формированию ценовой политики на рынке охранных услуг Регулятору. в соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг по обеспечению государственных и муниципальных нужд» имеется возможность установить особый порядок формирования НМЦК в отдельных сферах деятельности и наделить Росгвардию, как госрегулятора в сфере частной охранной деятельности, полномочиями по установлению такого порядка. В данной части у Росгвардии уже имеется положительный опыт по разработке и утверждению Методики установления тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе.

"Речь не идет о том, что я или мои коллеги лоббируем интересы Росгвардии и добиваемся увеличения расходов для негосударственной сферы безопасности. Равно как не идет речь и о том, чтобы государство выделяло больше денег. Речь идет о том, чтобы государство платило деньги, понимая, за что оно платит. Да, формально все объекты с массовым пребыванием людей в Москве обеспечены охраной, осуществляемой частными охранными структурами. Но каково качество оказываемых ими услуг? Зачастую их оказывают приезжающие из регионов "вахтовики", которые буквально живут на рабочем месте, не имеют профессиональных навыков, и, порой, не имеют даже личной карточки охранника. Что это, как не имитация деятельности по обеспечению безопасности?а ведь за это платятся немалые деньги. Кроме того, существующее сегодня демпингование фактически блокирует возможность участия в торгах тех охранных организаций, которые оказывают действительно качественные охранные услуги. Понятно, что контрафакт будет стоить дешевле, чем качественный товар...", - добавил Александр Евсеевич. В заключение своего выступления он еще раз подчеркнул, что Государственная Дума открыта для сотрудничества и призвал заинтересованных представителей органов государственной власти и бизнес-сообщества принять участие в работе Рабочей группы Комитета по безопасности и противодействию коррупции с целью разработки нормативных правовых актов, регламентирующих установление НМЦК при оказании услуг в сфере охранной деятельности.

Далее с коротким докладом выступил член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Президент Группы "СТАРК Безлопасность" (одного из крупнейших игроков на рынке госзаказа охранных услуг Москвы - прим.ред.) Александр Гадалов.

В частности, Александр Викторович заметил, что когда руководством страны был задан "революционный тренд на "обеление" экономики", охранная отрасль, в процессе интеграции в данный процесс, столкнулась с тем, что ценообразование на рынке охранных услуг, в сущности, носит формальный характер. Но упомянутые Александром Михайловичем Козловым "Методика..." и "Рекомендации..." уже дали свои плоды. Так, если в начале года цена круглосуточного поста охраны в составе одного охранника в месяц в Москве составляла 116 000 рублей, то сегодня она уже составляет 125 000 рублей, а впоследствии вырастет до 128 000. Заказчики начали осознавать недопустимость применения цен ниже расчетной минимальной цены затрат. Существенно же оздоровить обстановку на рынке частных услуг, по мнению Александра Викторовича, поможет установление, в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг по обеспечению государственных и муниципальных нужд», особого порядка формирования НМЦК и наделение Росгвардии, как госрегулятора в сфере частной охранной деятельности, полномочиями по установлению такого порядка.

О ситуации на рынке охранных услуг Новосибирской области рассказал председатель правления РООООР ФКЦ РОС в Новосибирской области Максим Свищев. Он рассказал, что региональным отделением с начала 2019 года был проведен мониторинг 167 процедур по закупкам услуг охраны, совокупная величина НМЦК в которых составила более 243 млн. рублей. По мнению Максима Вячеславовича, крупные охранные предприятия, соблюдающие законодательство РФ, не хотят принимать участие в подавляющем большинстве закупочных процедур, так как цена контракта в них уже на старте не позволяет заплатить охраннику минимальный размер оплаты труда и оплатить налоги в бюджет и фактически подталкивает руководителей охранных организаций на правонарушения.

Таким образом, рынок становится лакомым куском для, так называемых, "дельцов охранного бизнеса", потому что их надежно защищает 44-ФЗ. И такое неявное ограничение конкуренции происходит из-за того, что для Заказчика приоритетным при формировании НМЦК, в том числе и на услуги охраны является сопоставительный (сравнительный) метод. Срез рынка охраны или запрос коммерческих предложений от охранных предприятий, чем наиболее часто пользуются муниципальные Заказчики, не позволяет сформировать НМЦК реально отражающую экономическую картину в отрасли. Максим Вячеславович добавил, что он и его коллеги из регионального отделения неоднократно обращались с проблематикой формирования НМЦК и к Губернатору области, в Управление контрактной системы НСО, к уполномоченному по защите прав предпринимателей, беседовали по данному вопросу в Законодательном собрании, но их ответ сводился к одному: «Все в рамках 44-ФЗ». Максим Вячеславович уверен, что закрепление использования затратного метода на законодательном уровне напрямую скажется на повышении качества охраны. Но необходим системный подход (с полным текстом выступления Максима Свищева редакция ознакомит читателя в самое ближайшее время. Не пропустите. - прим.ред.).

О принципах формирования начальной (максимальной) цены контракта в ГУВО Росгвардии рассказал начальник отдела - заместитель начальника управления организационного обеспечения, экономического анализа и тарифной политики ГУВО Росгвардии Алексей Ополоник. В частности, он заметил, что до 2011 года для формирования НМЦК использовался затратный метод, но с 2012 года, когда денежное довольствие выросло в 1,7 раз, тарифы были зафиксированы и ежегодно индексируются с учетом инфляции (порядка 5%).

Свой комментарий к обсуждаемой проблеме дала консультант отдела методологии и планирования закупок Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ Анна Писарева, которая отметила, что вопрос использование затратного метода определения НМЦК на рынке охранных услуг, безусловно, возможен, что регламентировано ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В настоящий момент метод сопоставимых рыночных цен у Минфина в приоритете, поскольку затратный метод предполагает установление более высокой цены контракта, но, по словам Анны Алексеевны, Министерство, в рамках своих компетенций, открыто к рассмотрению предлагаемых изменений, а также к обсуждению вопроса определения уполномоченного органа (Росгвардии - прим.ред), который будет устанавливать порядок формирования НМЦК.

По мнению начальника отдела методологии контрактных отношений Минэкономразвития России Алексея Кухарькова, если законодательно обязать заказчика формировать цену затратным методом, ни к какому положительному результату это не приведет, так как "дельцы" все равно будут демпинговать, "падая" не на 40-50%, а уже, в силу возросшей НМЦК, на 70%. Алексей Валерьевич видит решение проблемы в комплексном подходе. Так, он предложил дополнить Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ...", прописав отдельные, более строгие требования к участникам закупок, а также внести изменения в Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отдав приоритет не стоимостным, а качественным критериям. Вкупе с установлением затратного метода формировани НМЦК это позволит оздоровить ситуацию, сложившуюся на рынке частных охранных услуг.

По внесению изменений в 99 Постановление Правительства высказался также главный эксперт-специалист управления лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Андрей Аванесов. Со слов Андрея Гарривича, Росгвардия ранее высказывала такую инициативу, но не получила поддержки со стороны экономического блока. Ни Минфин, ни ФАС в этом необходимости не увидели, объясняя свою позицию тем, что мер, содержащихся в ст. 37 44-ФЗ более, чем достаточно. Что же касается затратного метода формирования НМЦК, то, по мнению Минфина, Заказчик вправе сам определять, каким методом ему воспользоваться. В этой связи Андрей Гарривич считает целесообразным продумать как обязать Заказчика использовать только затратный метод.

Своими соображениями по обсуждаемому вопросу также поделились: генеральный директор ООО "ОФ "ТИТАН", председатель РООР КЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Сергей Алексеев, генеральный директор ООО ЧОО "Щит-Безопасность" Григорий Щетинин, заместитель председателя правления РООР ФКЦ "МОСКВА" Михаил Потапов, члены Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Михаил Гаврилов и Андрей Диванидов, генеральный директор ОСБ "Вымпел" Константин Фирсов, начальник Управления экономического развития ФГУП "Охрана" Росгвардии Владимир Куликов и др.

Учитывая серьезность ситуации, связанной с качеством охранных услуг, оказываемых частными охранными структурами на государственных и муниципальных объектах, в первую очередь, к которым установлены особые требования по их антитеррористической безопасности, предлагается принять соответствующее постановление Правительства Российской Федерации. Эксперты охранного сообщества убеждены, что если получится добиться того, чтобы НМЦК не опускалась ниже расчетной минимальной цены затрат, то кроме устранения причин нарушения налогового и трудового законодательств на бюджетный рынок выйдут крупные профессиональные организации, способные обеспечить высокое качество охраны, что в свою очередь повысит состояние общественной безопасности и правопорядка.

Подводя итоги обсуждения первого вопроса повестки круглого стола, Александр Михайлович Козлов предложил направить в Правительство Российской Федерации обращение по вопросам повышения качества оказания охранных услуг на объектах, безопасность которых осуществляется за счет средств федерального и муниципального бюджетов, в том числе связанным с совершенствованием механизмов формирования начальной (максимальной) цены контрактов (НМЦК) и обратиться с ходатайством  в Правительство Российской Федерации, в том числе с ходатайством о наделении Росгвардии полномочиями по установлению методов определения НМЦК контрактов на охрану частными охранными организациями государственных и муниципальных объектов.

Дарья Подчезерцева, Дмитрий Кузьмин, специально для ГардИнфо