Проблемы ценообразования и регулирования трудовой деятельности на рынке охранных услуг обсудили вчера в Москве. Круглый стол на эту тему прошел в Общественной палате Российской Федерации. Разговор получился профессиональным и содержательным. Организатором и модератором мероприятия выступил член Общественной палаты Российской Федерации, Президент ФКЦ РОС Александр Козлов. В работе круглого стола также принял участие заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Хинштейн, а также представители Минтруда и социальной защиты РФ, Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, ФАС РФ, ФНС РФ, РСПП, ТПП РФ. Участники круглого стола обсудили применение затратного метода формирования начальной (максимальной) цены контрактов на услуги по охране объектов, финансируемых за счёт средств государственного и муниципального бюджетов и особенности регулирования труда работников охранных организаций и подтверждения ими профессиональной квалификации. Несмотря на то, что сфера охранных услуг на сегодняшний день является одним из ключевых элементов обеспечения безопасности, в частной охранной отрасли существует ряд проблемных вопросов, требующих скорейшего разрешения. Наиболее серьезная из них - ценообразование по госуарственным и муниципальным контрактам. Поставщики охранных услуг сплошь и рядом оказываются в ситуации, когда Заказчик услуг, формируя начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), заведомо "подталкивает" руководителей ЧОО на нарушения закона, поскольку при столь низкой цене они не в состоянии заплатить охраннику даже МРОТ, не говоря уже о том, чтобы оплатить налоги в бюджет. Очевидно, что добросовестные поставщики, имеющие в штате высококвалифицированный персонал, специалистов для дополнительной подготовки охранников и осуществления контроля за ними на объектах охраны, на таких торгах априори не способны выдержать конкуренцию. Соответствующим образом это сказывается и на качестве охранных услуг на государственных и муниципальных объектах. А там, где низкое качество услуг - там неизменно возникают серьезные проблемы. И неудивительно, что данный вопрос в последнее время очень активно обсуждается на самых влиятельных и авторитетных дискуссионных площадках в России, в том числе, и в Общественной палате. Открывая заседание Круглого стола, Александр Михайлович напомнил, что в составе Общественной палаты РФ была сформирована рабочая группа по вопросам ценообразования по государственным и муниципальным контрактам на закупку охранных услуг, руководителем которой он является. Одной из первоочередных ее задач стало формирование экономически обоснованной стоимости услуг, позволяющей частной охранной организации обеспечить безубыточную деятельность и оптимальное сочетание цены на охранные услуги с надежностью и качеством охранных услуг. С этой целью были выработаны соответствующие рекомендации и разработана Методика определения минимальной стоимости услуг по постовой охране. В настоящее время законодательство о закупках устанавливает для формирования НМЦК приоритетным метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Затратный метод применяется в исключительных случаях (если другие методы применить нет возможности) или как дополнительный. В результате очень часто конкурс выигрывает недобросовестный поставщик охранных услуг, демпингер. Предложенная им цена отражается на сайте закупок и, впоследствии, используется другими заказчиками. В следующем конкурсе ее "уронит" очередной демпингер, и далее по кругу. По мнению Александра Михайловича именно смена метода формирования НМЦК с рыночного на затратный способна существенно повлиять на качество охраны объектов в сторону его улучшения. Заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Хинштейн, в свою очередь, отметил, что к обсуждаемой проблеме в профильном комитете относятся с повышенным вниманием. Александр Евсеевич подчеркнул, что устанавливаемый государственными и муниципальными структурами расчет на охранные услуги неоправданно и необоснованно занижается. Так, приведенный расчет минимальной стоимости одного круглосуточного поста охраны в составе одного охранника в месяц в Москве показал, что, исходя из установленного МРОТ (а он в Москве составляет 18 700 рублей), минимальный порог должен составлять не менее 135 500 рублей для организации, работающей по упрощенной системе налогообложения и не менее 160 200 рублей - для работающих с НДС. Для субъектов РФ с МРОТ в размере 11 280 рублей минимальная суточная стоимость поста должна составлять не менее 80 400 рублей для ЧОО, работающего по УСН и 96 500 рублей - для частной охранной организации, работающей с налогом на добавленную стоимость. На практике же картина совершенно иная. Изначальные ценовые показатели, устанавливаемые заказчиками в Москве не превышают 116 000 рублей за круглосуточный пост охраны с наличием собственных технических средств, а также мобильной группы, оснащенной спецсредствами. По мнению Александра Евсеевича это привело к тому, что на рынке частной охраны работает огромное количество организаций, чей уровень оказания услуг не отвечает необходимым требованиям. А государство этому, фактически, потворствует. "Мы давно должны были придти к пониманию, что принцип "чем дешевле, тем лучше" в вопросах безопасности не работает и работать не может", - заключил он. По его мнению, одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации станет передача полномочий по формированию ценовой политики на рынке охранных услуг Регулятору. в соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг по обеспечению государственных и муниципальных нужд» имеется возможность установить особый порядок формирования НМЦК в отдельных сферах деятельности и наделить Росгвардию, как госрегулятора в сфере частной охранной деятельности, полномочиями по установлению такого порядка. В данной части у Росгвардии уже имеется положительный опыт по разработке и утверждению Методики установления тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе. "Речь не идет о том, что я или мои коллеги лоббируем интересы Росгвардии и добиваемся увеличения расходов для негосударственной сферы безопасности. Равно как не идет речь и о том, чтобы государство выделяло больше денег. Речь идет о том, чтобы государство платило деньги, понимая, за что оно платит. Да, формально все объекты с массовым пребыванием людей в Москве обеспечены охраной, осуществляемой частными охранными структурами. Но каково качество оказываемых ими услуг? Зачастую их оказывают приезжающие из регионов "вахтовики", которые буквально живут на рабочем месте, не имеют профессиональных навыков, и, порой, не имеют даже личной карточки охранника. Что это, как не имитация деятельности по обеспечению безопасности?а ведь за это платятся немалые деньги. Кроме того, существующее сегодня демпингование фактически блокирует возможность участия в торгах тех охранных организаций, которые оказывают действительно качественные охранные услуги. Понятно, что контрафакт будет стоить дешевле, чем качественный товар...", - добавил Александр Евсеевич. В заключение своего выступления он еще раз подчеркнул, что Государственная Дума открыта для сотрудничества и призвал заинтересованных представителей органов государственной власти и бизнес-сообщества принять участие в работе Рабочей группы Комитета по безопасности и противодействию коррупции с целью разработки нормативных правовых актов, регламентирующих установление НМЦК при оказании услуг в сфере охранной деятельности. Далее с коротким докладом выступил член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Президент Группы "СТАРК Безлопасность" (одного из крупнейших игроков на рынке госзаказа охранных услуг Москвы - прим.ред.) Александр Гадалов. В частности, Александр Викторович заметил, что когда руководством страны был задан "революционный тренд на "обеление" экономики", охранная отрасль, в процессе интеграции в данный процесс, столкнулась с тем, что ценообразование на рынке охранных услуг, в сущности, носит формальный характер. Но упомянутые Александром Михайловичем Козловым "Методика..." и "Рекомендации..." уже дали свои плоды. Так, если в начале года цена круглосуточного поста охраны в составе одного охранника в месяц в Москве составляла 116 000 рублей, то сегодня она уже составляет 125 000 рублей, а впоследствии вырастет до 128 000. Заказчики начали осознавать недопустимость применения цен ниже расчетной минимальной цены затрат. Существенно же оздоровить обстановку на рынке частных услуг, по мнению Александра Викторовича, поможет установление, в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг по обеспечению государственных и муниципальных нужд», особого порядка формирования НМЦК и наделение Росгвардии, как госрегулятора в сфере частной охранной деятельности, полномочиями по установлению такого порядка. О ситуации на рынке охранных услуг Новосибирской области рассказал председатель правления РООООР ФКЦ РОС в Новосибирской области Максим Свищев. Он рассказал, что региональным отделением с начала 2019 года был проведен мониторинг 167 процедур по закупкам услуг охраны, совокупная величина НМЦК в которых составила более 243 млн. рублей. По мнению Максима Вячеславовича, крупные охранные предприятия, соблюдающие законодательство РФ, не хотят принимать участие в подавляющем большинстве закупочных процедур, так как цена контракта в них уже на старте не позволяет заплатить охраннику минимальный размер оплаты труда и оплатить налоги в бюджет и фактически подталкивает руководителей охранных организаций на правонарушения. Таким образом, рынок становится лакомым куском для, так называемых, "дельцов охранного бизнеса", потому что их надежно защищает 44-ФЗ. И такое неявное ограничение конкуренции происходит из-за того, что для Заказчика приоритетным при формировании НМЦК, в том числе и на услуги охраны является сопоставительный (сравнительный) метод. Срез рынка охраны или запрос коммерческих предложений от охранных предприятий, чем наиболее часто пользуются муниципальные Заказчики, не позволяет сформировать НМЦК реально отражающую экономическую картину в отрасли. Максим Вячеславович добавил, что он и его коллеги из регионального отделения неоднократно обращались с проблематикой формирования НМЦК и к Губернатору области, в Управление контрактной системы НСО, к уполномоченному по защите прав предпринимателей, беседовали по данному вопросу в Законодательном собрании, но их ответ сводился к одному: «Все в рамках 44-ФЗ». Максим Вячеславович уверен, что закрепление использования затратного метода на законодательном уровне напрямую скажется на повышении качества охраны. Но необходим системный подход (с полным текстом выступления Максима Свищева редакция ознакомит читателя в самое ближайшее время. Не пропустите. - прим.ред.).
По мнению начальника отдела методологии контрактных отношений Минэкономразвития России Алексея Кухарькова, если законодательно обязать заказчика формировать цену затратным методом, ни к какому положительному результату это не приведет, так как "дельцы" все равно будут демпинговать, "падая" не на 40-50%, а уже, в силу возросшей НМЦК, на 70%. Алексей Валерьевич видит решение проблемы в комплексном подходе. Так, он предложил дополнить Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ...", прописав отдельные, более строгие требования к участникам закупок, а также внести изменения в Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отдав приоритет не стоимостным, а качественным критериям. Вкупе с установлением затратного метода формировани НМЦК это позволит оздоровить ситуацию, сложившуюся на рынке частных охранных услуг. По внесению изменений в 99 Постановление Правительства высказался также главный эксперт-специалист управления лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Андрей Аванесов. Со слов Андрея Гарривича, Росгвардия ранее высказывала такую инициативу, но не получила поддержки со стороны экономического блока. Ни Минфин, ни ФАС в этом необходимости не увидели, объясняя свою позицию тем, что мер, содержащихся в ст. 37 44-ФЗ более, чем достаточно. Что же касается затратного метода формирования НМЦК, то, по мнению Минфина, Заказчик вправе сам определять, каким методом ему воспользоваться. В этой связи Андрей Гарривич считает целесообразным продумать как обязать Заказчика использовать только затратный метод. Своими соображениями по обсуждаемому вопросу также поделились: генеральный директор ООО "ОФ "ТИТАН", председатель РООР КЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Сергей Алексеев, генеральный директор ООО ЧОО "Щит-Безопасность" Григорий Щетинин, заместитель председателя правления РООР ФКЦ "МОСКВА" Михаил Потапов, члены Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Михаил Гаврилов и Андрей Диванидов, генеральный директор ОСБ "Вымпел" Константин Фирсов, начальник Управления экономического развития ФГУП "Охрана" Росгвардии Владимир Куликов и др. Учитывая серьезность ситуации, связанной с качеством охранных услуг, оказываемых частными охранными структурами на государственных и муниципальных объектах, в первую очередь, к которым установлены особые требования по их антитеррористической безопасности, предлагается принять соответствующее постановление Правительства Российской Федерации. Эксперты охранного сообщества убеждены, что если получится добиться того, чтобы НМЦК не опускалась ниже расчетной минимальной цены затрат, то кроме устранения причин нарушения налогового и трудового законодательств на бюджетный рынок выйдут крупные профессиональные организации, способные обеспечить высокое качество охраны, что в свою очередь повысит состояние общественной безопасности и правопорядка. Подводя итоги обсуждения первого вопроса повестки круглого стола, Александр Михайлович Козлов предложил направить в Правительство Российской Федерации обращение по вопросам повышения качества оказания охранных услуг на объектах, безопасность которых осуществляется за счет средств федерального и муниципального бюджетов, в том числе связанным с совершенствованием механизмов формирования начальной (максимальной) цены контрактов (НМЦК) и обратиться с ходатайством в Правительство Российской Федерации, в том числе с ходатайством о наделении Росгвардии полномочиями по установлению методов определения НМЦК контрактов на охрану частными охранными организациями государственных и муниципальных объектов. Дарья Подчезерцева, Дмитрий Кузьмин, специально для ГардИнфо О проблемах ценообразования на рынке охранных услуг, закупаемых за счёт средств государственного бюджета г. Москвы говорили 22 января на круглом столе в Московской торгово-промышленной палате. Организаторами мероприятия выступила Гильдия Негосударственных структур безопасности торгово-промышленной палаты совместно с Комиссией по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Общественной палаты Российской Федерации и Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В работе круглого стола приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти: Управления ФНС по г. Москве; Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве; представители исполнительной власти г. Москвы: Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы; Департамента экономической политики и развития г. Москвы; Департамента г. Москвы по конкурентной политике, руководители РООР ФКЦ РОС, частных охранных организаций г. Москвы, а также из девяти других регионов Российской Федерации. Модератором мероприятия выступил Президент ФКЦ РОС, член Общественной палаты Российской Федерации Александр Козлов. Юридическим обоснованием для проведения мероприятия послужили Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации «О проблемах ценообразования при оказании услуг на объектах, обеспечение безопасности которых финансируется за счёт средств государственного и муниципального бюджетов». Обращаясь с приветственным словом к собравшимся, Президент МТПП Владимир Платонов отметил, что за последние несколько лет криминогенная ситуация в столице значительно улучшилась во многом благодаря тому, что частные охранные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. И ярким подтверждением тому стал Чемпионат мира по футболу ФИФА-2018, на котором были введены беспрецедентные меры по обеспечению безопасности. Тем не менее Владимир Михайлович акцентировал внимание на том, что если создавать ошибочные условия для работы частной охранной отрасли, или вообще не создавать их, то это несомненно породит новую волну демпингеров, «серых схем» и недобросовестной конкуренции. В связи с этим Владимир Михайлович выразил убеждение, что по результатам работы круглого стола, его участниками будет выработан проект рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг частными охранными организациями при охране объектов и снижению материальных потерь бюджетов всех уровней, которые будут направлены в соответствующие инстанции. Президент ФКЦ РОС, член Общественной палаты Российской Александр Козлов, в свою очередь, напомнил, что одним из основополагающих факторов повышения качества обеспечения безопасности охраняемых объектов является соразмерная оплата охранных услуг со стороны заказчика и недопущение необоснованного снижения стоимости таких услуг участниками конкурса в процессе торгов, которое, порой доходит до 80%. Снижение заказчиками охранных услуг начальной максимальной цены контракта (НМЦК) ниже расчетного уровня минимальной цены заведомо приводит к тому, что руководители ЧОО лишаются возможности выплачивать работникам даже элементарный МРОТ и осуществлять выплату налогов и сборов в соответствующие бюджеты. Соответственно, декларируемая при этом заказчиками – представителями государственных и муниципальных органов и учреждений экономия бюджетных средств – чистой воды иллюзия, приводящая к недополучению установленных налогов и сборов в размерах, значительно превышающих «сэкономленные» таким образом средства. Так, в Москве, например, максимальная цена, по которой выставляются на торги услуги по охране социальных объектов, составляет чуть более 109 тыс. рублей за суточный пост. А по расчетам Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка пост не может стоить менее 160 тысяч рублей в месяц. Предлагая цены ниже 160 тыс. рублей, органы власти своими руками из года в год воспроизводят и дублируют условия к нарушению законодательства. По словам Александра Михайловича, неоднократные обращения в соответствующие органы с просьбой разрешить данную коллизию, пока ни к чему не привели. В одном случае соглашаются, что проблема существует, но, имея дело с выделенными квотами, уверяют, что повлиять на ситуацию они не могут. В других случаях апеллируют к 44-ФЗ, который определяет предельную максимальную цену и не предусматривает определение минимальной цены контракта. Но 44-ФЗ как раз-таки предполагает возможность решения данной проблемы. Так, в п.20.1. ст.22 сказано, что «высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". По убеждению Александра Михайловича, применение только метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) неизменно приводит к тому, что государство фактически сначала организует, а затем «участвует в скупке краденного». «В сложившейся ситуации, государство вынуждает отрасль уходит в «серую зону», а иначе говоря – на дно», - заключил Александр Михайлович. Заместитель начальника отдела по контролю за частной охранной деятельностью ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве Сергей Ивин также выразил озабоченность качеством оказываемых охранных услуг, возросшим уровнем демпинга, низкой квалификацией сотрудников некоторых частных охранных организаций и отсутствием материально-технической базы в них и подчеркнул, что решение данных вопросов он видит только в рамках тесного взаимодействия ЧОО и регулятора и заверил присутствующих в поддержке Росгвардией обсуждаемых на круглом столе инициатив. Глава СРО «Школа безопасности» Сергей Саминский также считает, что Москва на сегодняшний день в значительной степени страдает от неадекватной НМЦК. Сергей Васильевич напомнил о состоявшейся в декабре минувшего года встрече актива Комитета ТПП РФ с президентом ТПП РФ Сергеем Катыриным, на которой данная проблема была озвучена. Тогда Сергею Николаевичу было озвучено, что, не желая преступать закон, добросовестные ЧОО уходят в Московскую область, где МРОТ на 7 тыс. рублей ниже московского, что позволяет не только уплатить положенные налоги в региональный бюджет, но и значительно снизить расходы. Но даже при этом прибыль составляет, в лучшем случае, 1,5-2% (а не 8-10%, как это было у московских ЧОО в 2008 году). Сергей Васильевич сообщил, что 22 февраля на площадке ТПП РФ пройдет круглый стол с приглашением представителей федеральных ведомств, на котором будет обсуждаться этот вопрос, а в марте он будет озвучен Президенту России, поэтому «поработать предстоит ударно и очень грамотно», - заключил он. По мнению заместителя председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, председателя правления Союза саморегулируемых организаций негосударственной сферы безопасности Анатолия Данилова, у частного охранного бизнеса большей проблемы, чем вопрос ценообразования никогда не было, но сегодня, благодаря проделанной совместной работе ОП РФ и ТПП РФ, охранное сообщество имеет конкретные инструменты для её разрешения. Представитель ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» Департамента экономической политики и развития города Москвы Александр Савушкин привел неутешительную статистику по закупкам в сфере обеспечения безопасности. Так, в 2017 году из 484 позиций, по 132 заказчики сразу же зашли с ценой ниже предельной, рекомендованной Правительством Москвы, которая и так занижена. При этом 8% контрактов не были заключены в связи с тем, что исполнители состояли в реестре недобросовестных поставщиков, 24% контрактов заключены без снижения цены, остальные – со снижением ниже расчетного уровня минимальной цены. В 2018 году со снижением от первоначальной цены заключены 869 контрактов из 1007 предложенных. На начало 2019 года решением протокола межведомственной рабочей группы от 20.11. 2018 № 773043/8 для невооруженного поста охраны в Москве начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 809,93 руб., для вооруженного поста – 141 659,54 руб. Свое мнение по обсуждаемому вопросу высказал и заместитель руководителя учреждения ГКУ «Московская безопасность» Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы Вячеслав Бармин. По его мнению, Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП "Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы", которое был упразднено в связи с вступлением в силу 44-ФЗ, значительно лучше решало проблему формирования начальной (максимальной) цены контракта, однако можно считать минусом тот факт, что в то время не было стандартизации и типизации охранных услуг. Председатель РООР КЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Сергей Алексеев считает, что в сфере закупок на рынке охранных услуг, закупаемых за счёт средств государственного бюджета, отсутствует конкуренция, отсутствует своеобразный фильтр, позволяющий заказчику отсекать недобросовестных поставщиков. На рынок выходит и исполнительные организации, и те, кто фактически не имеет права оказывать данные услуги. Что же касается заведомо преступных цен, которые устанавливает заказчик, то по мнению Сергея Фёдоровича, в этом случае остается лишь напомнить крылатое выражение: «если вы думаете, что вы нам платите, то надейтесь, что мы вас охраняем». По результатам работы круглого стола, участниками была принята резолюция, согласно которой НМЦК для закупки охранных слуг по г. Москве не позволяет выплачивать работникам охранных организаций установленный в г. Москве МРОТ, в связи с чем они рекомендуют МТПП, совместно с РООР ФКЦ РОС по г. Москве, обратиться к Правительству г. Москвы с ходатайством о пересмотре НМЦК на закупку охранных услуг с учетом методики расчета минимальной стоимости услуг по охране, рекомендованной Общественной палатой Российской Федерации, а также использованием при формировании НМЦК затратного метода в соответствии с п.20.1 ст. 22 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; просят Прокуратуру г. Москвы дать правовую оценку рассмотренной ситуации о формировании НМЦК на охранные услуги, не позволяющих выполнять требования законодательства, а также рекомендуют Гильдии руководителей охранных структур МТПП совместно с Московским Региональным отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности, а также Комиссией по экономической политике и имущественно-земельным отношениям г. Москвы создать рабочую группу и проверить обоснованность формирования действующей НМЦК на закупку услуг по постовой охране объектов, а также сформировать эту цену. Подводя итоги круглого стола, Александр Козлов заявил, что «частная охранная отрасль начинает «белое движение» по очищению рынка от «серых схем» и недобросовестной конкуренции. "С демпингерами мы справимся сами, - сказал Президент ФКЦ РОС, но мы просим власти создать такие условия, при которых добросовестные ЧОО могли бы работать, не нарушая закон". Дарья Подчезерцева, Дмитрий Кузьмин, специально для ГардИнфо |